КГКП «Колледж бизнеса и сервиса»
УО области Абай

Меню
Виртуальная приемная комиссия для абитуриентов КГКП «КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И СЕРВИСА»:

Instagram колледжа

WhatsApp колледжа

Сайт колледжа

Контактные телефоны:

8 708 619 64 59
50-58-98

Конфликт - рекомендации педагогам

\

Рекомендации педагогам
«Конфликт ребенка с учителем: что делать и как себя вести»

Начнем с того, что не стоит тешить себя ложными ожиданиями. Примирение обычно не происходит сразу. Мало того, участники не успокоятся, пока не выплеснут эмоции. Ученик не придет с повинной, скорее наоборот – ключ к примирению лежит в руках учителя. В конце концов, источник конфликта не всегда поддается нейтрализации.

Как избежать ложных ожиданий

Начните с очевидного правила – не вести разговор в негативном русле. Будьте терпеливы и не стремитесь немедленно погасить ссору. Не стоит «эскалировать» значимость ситуации, апеллировать к директору и родителям. И, пожалуйста, не сравнивайте юного оппонента с более успешными товарищами, ни к чему подвергать его публичному осуждению. Пошаговый процесс примирения

Итак, вы действуете профессионально: хладнокровно ведете диалог, не «ведетесь» на провокации, не выставляете юного оппонента на посмешище. Примирение имеет свои этапы, и важно соблюсти их.

Четыре этапа примирения

Теперь главное, не усугубляя конфликт, совместно пройти 4 этапа: Белый флаг; Поговорим?; Мирные предложения; Рукопожатие.

Этап 1. Белый флаг

Избегайте менторского тона, беседуйте без заискиваний, но и без агрессии. Дайте понять ученику, что, невзирая на конфликт, вы готовы сотрудничать на любую тему. Отвлеките ученика разговором на нейтральную тему: погода, как прошли выходные, спорт. Дайте ученику какое-нибудь задание, в соответствии с его интересами: нарисовать конкурсную работу, исполнить песню на ближайшем концерте, поучаствовать на соревнованиях.

Этап 2. Поговорим?

Допустим, вам повезло, и ученик сам решил помириться с вами. Позвольте ему выговориться, выстроив фразы таким образом: «Я постараюсь понять тебя», «Хочется взглянуть на произошедшее твоими глазами», «Расскажи еще раз, что подтолкнуло тебя…» Вам может пригодиться техника активного слушания. Развернитесь к собеседнику в пол-оборота. Следите, чтобы не было закрытых жестов. Старайтесь не перебивать, кивайте. Временами можно благожелательным тоном озвучить выводы, опираясь на его слова. Выясните у собеседника, что именно вызвало его протест: слова учителя или действия? Ясно изложите свою позицию: «Я не могу смотреть, когда ученик унижает соседа по парте», «Я придаю большое значение ответственности», «Меня трудно убедить, что Пушкин может кому-то не нравиться».

Этап 3. Мирные предложения

Дайте понять ученику, что вы заинтересованы в справедливых и длительных отношениях с ним. Ведь учителю (классному руководителю) и школьнику придется еще несколько лет взаимодействовать и общаться. Заверьте ученика в своем позитивном и конструктивном настрое: «Конфликты не влияют на мое отношение к тебе», «Я по-прежнему хорошо отношусь к тебе». Если в пылу конфликта были затронуты какие-то значимые убеждения одной из сторон, поговорите с учащимся на предмет их важности, чтобы в будущем не задевать уязвимых точек собеседника.

Этап 4. Рукопожатие

Пора озвучить договоренности о перемирии. Ваши слова должны звучать с заделом на будущее, с акцентом на переживания ученика. Убедитесь, что ученик согласен с вами. Обратная связь позволит упрочить мир и настроиться на дальнейшую совместную работу. Обсуждение можно завершить, если ученик искренне согласился с вышеозначенными договоренностями. Будет очень хорошо, если вы сами выразите чувство облегчения от мирного разрешения конфликта.

КГКП «Колледж бизнеса и сервиса» УО области Абай

Дизайн и разработка
SemStar

Казахстан, Абай область, г. Семей,
ул. Ж. Аймаутова, 143 «а»
e-mail: biznes_sbk@mail.ru
Приемная: 8 (7222) 50-58-98
Тел.: 8 (7222) 50-70-73, 50-71-18
Факс: 8 (7222) 50-58-98, 50-70-78

Конфликт - рекомендации педагогам

Рекомендации педагогам
«Конфликт ребенка с учителем: что делать и как себя вести»

Начнем с того, что не стоит тешить себя ложными ожиданиями. Примирение обычно не происходит сразу. Мало того, участники не успокоятся, пока не выплеснут эмоции. Ученик не придет с повинной, скорее наоборот – ключ к примирению лежит в руках учителя. В конце концов, источник конфликта не всегда поддается нейтрализации.

Как избежать ложных ожиданий

Начните с очевидного правила – не вести разговор в негативном русле. Будьте терпеливы и не стремитесь немедленно погасить ссору. Не стоит «эскалировать» значимость ситуации, апеллировать к директору и родителям. И, пожалуйста, не сравнивайте юного оппонента с более успешными товарищами, ни к чему подвергать его публичному осуждению. Пошаговый процесс примирения

Итак, вы действуете профессионально: хладнокровно ведете диалог, не «ведетесь» на провокации, не выставляете юного оппонента на посмешище. Примирение имеет свои этапы, и важно соблюсти их.

Четыре этапа примирения

Теперь главное, не усугубляя конфликт, совместно пройти 4 этапа: Белый флаг; Поговорим?; Мирные предложения; Рукопожатие.

Этап 1. Белый флаг

Избегайте менторского тона, беседуйте без заискиваний, но и без агрессии. Дайте понять ученику, что, невзирая на конфликт, вы готовы сотрудничать на любую тему. Отвлеките ученика разговором на нейтральную тему: погода, как прошли выходные, спорт. Дайте ученику какое-нибудь задание, в соответствии с его интересами: нарисовать конкурсную работу, исполнить песню на ближайшем концерте, поучаствовать на соревнованиях.

Этап 2. Поговорим?

Допустим, вам повезло, и ученик сам решил помириться с вами. Позвольте ему выговориться, выстроив фразы таким образом: «Я постараюсь понять тебя», «Хочется взглянуть на произошедшее твоими глазами», «Расскажи еще раз, что подтолкнуло тебя…» Вам может пригодиться техника активного слушания. Развернитесь к собеседнику в пол-оборота. Следите, чтобы не было закрытых жестов. Старайтесь не перебивать, кивайте. Временами можно благожелательным тоном озвучить выводы, опираясь на его слова. Выясните у собеседника, что именно вызвало его протест: слова учителя или действия? Ясно изложите свою позицию: «Я не могу смотреть, когда ученик унижает соседа по парте», «Я придаю большое значение ответственности», «Меня трудно убедить, что Пушкин может кому-то не нравиться».

Этап 3. Мирные предложения

Дайте понять ученику, что вы заинтересованы в справедливых и длительных отношениях с ним. Ведь учителю (классному руководителю) и школьнику придется еще несколько лет взаимодействовать и общаться. Заверьте ученика в своем позитивном и конструктивном настрое: «Конфликты не влияют на мое отношение к тебе», «Я по-прежнему хорошо отношусь к тебе». Если в пылу конфликта были затронуты какие-то значимые убеждения одной из сторон, поговорите с учащимся на предмет их важности, чтобы в будущем не задевать уязвимых точек собеседника.

Этап 4. Рукопожатие

Пора озвучить договоренности о перемирии. Ваши слова должны звучать с заделом на будущее, с акцентом на переживания ученика. Убедитесь, что ученик согласен с вами. Обратная связь позволит упрочить мир и настроиться на дальнейшую совместную работу. Обсуждение можно завершить, если ученик искренне согласился с вышеозначенными договоренностями. Будет очень хорошо, если вы сами выразите чувство облегчения от мирного разрешения конфликта.

Миссия

Подготовка конкурентоспособных специалистов, имеющих высокий уровень теоретических и практических навыков, обладающих высокими личностными качествами, способных повысить производственный потенциал отраслей экономики региона и государства.

Видение

Колледж бизнеса и сервиса - признанный лидер технического и профессионального образования в сфере сервиса, экономики и управления Абайской области и Республики Казахстан, образовательная организация инновационного типа, обладающая эффективной системой корпоративного менеджмента, функционирующая в интересах обучающихся, педагогов, работодателей и других заинтересованных сторон.

КГКП «Колледж бизнеса
и сервиса»

Дизайн и разработка
SemStar

Яндекс.Метрика