КГКП «Высший колледж бизнеса и сервиса» УО области Абай

Меню
Виртуальная приемная комиссия для абитуриентов КГКП «Высший колледж бизнеса и сервиса»:

Instagram колледжа

WhatsApp колледжа

Сайт колледжа

Контактные телефоны:

8 708 619 64 59
50-58-98

Кодекс корпоративной культуры сотрудников и студентов

\

Кодекс корпоративной культуры
сотрудников и студентов КГКП «Высший колледж бизнеса и сервиса»

Семей, 2018

Раздел I. Ценности колледжа

Сотрудники и студенты – главное достояние КГКП «Высшего колледжа бизнеса и сервиса». Сотрудники и студенты колледжа осознают всю полноту ответственности в реализации Миссии колледжа.

Колледж постоянно стремится к  постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального человечного капитала, в отношении студентов - подготовке высококвалифицированных специалистов.

Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между ними, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

Забота о ветеранах  - это ответственность за тех, кто много лет создавал колледж, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.

Бережное отношение к земле - это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, ответственность  перед будущими поколениями.

Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей сотрудников, поддержка молодежи .

Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех колледжа.

Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, природных и финансовых ресурсов.

Новаторство - это разработка, внедрение и поиск наиболее эффективных решений.

Научный подход - это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

Преемственность  - это интенсивная работа многих поколений педагогов и бережное отношение к традициям колледжа, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

Раздел II. Нормы и правила деловой этики

  1. Общие положения
  2. Настоящий Кодекс  вводится  с  целью  укрепления  и  развития  корпоративной  культуры, определения  основ  взаимоотношений  коллектива  сотрудников  между  собой,   а  также  со студентами  и  партнерами,  мотивации  преподавательского  состава,  обеспечения  сознательной поддержки стратегии и основных программ  деятельности  КГКП «Колледж бизнеса и сервиса» (далее  -  колледж),  направленных на улучшение качества подготовки специалистов и повышения престижа учебного заведения. 
  3. Кодекс содержит правила поведения, распространяемые на всех членов коллектива Колледжа независимо от занимаемой  должности,  статуса  и  местопребывания – как  внутри, так и вне учебного заведения.
  1. Кодекс разработан  на  основе  общепризнанных  принципов  и  норм  законодательства Республики Казахстан, а также в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка  Колледжа.
  2. Отношения в коллективе
  3. Важным считается:

-  готовность  сотрудников к изменениям,  вызванным  требованиями  времени,  а  также нацеленность на совместную эффективную работу;

- внимание к коллегам, студентам и их родителям, партнерам и работодателям;

- ориентация на динамичность и творческое исполнение задач.

  1. При решении  проблем  и  задач  любого  уровня  поощряется  инициатива  работника  по оптимизации деятельности и повышению качества образования.
  2. Повышение конкурентоспособности колледжа через работу сотрудников происходит путем организации  совместной,  коллективной  работы  и  заботы  о  повышении  квалификации работников.
  3. При общении  и  обсуждении  рабочих  вопросов  с  руководством  и  подчиненными недопустимы  личностные  влияния  с  любой  стороны.  Выработка  решений  должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.
  4. Приветствуется создание рабочих групп для решения конкретных задач.
  5. Для достижения  наилучших  результатов  в  работе  колледж  стремится  к  мобильности  всех сотрудников  для более эффективного выполнения задач.
  6. Поощряются различные формы корпоративных взаимоотношений сотрудников –  совместное выполнение  проектов,  совместное  обсуждение и решение  рабочих  вопросов,  выработка направлений, инноваций, а также совместное проведение досуговых мероприятий.

III. Общий стиль решения конфликтных ситуаций

  1. Эффективное функционирование  колледжа  предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников. Сфера  потенциальных конфликтов оперативно  выявляется и сводятся к минимуму.
  1. Разрешение конфликта  производится  таким  образом,  чтобы  возможный  ущерб  от  него  для деятельности  колледжа  был  минимальным.  Возникшая  конфликтная  ситуация  разрешается в допустимо короткие сроки.
  1. О возникновении  конфликтной  ситуации  информируются  все  стороны,  обладающие возможностями для оперативного и эффективного решения конфликтной ситуации.
  2. При разрешении  конфликтной  ситуации  соблюдаются  принципы  естественной справедливости и честности.
  3. Ни одно  из  подразделений  не  может  пользоваться  исключительным  правом  решения конфликтной ситуации в свою пользу.
  4. Отношения в коллективе
  5. Для создания  и  поддержания  комфортной  рабочей  обстановки,  сотрудникам  колледжа рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- уважительно относиться друг к другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству;

-  не  заниматься  в  рабочее  время  делами,  не  связанными  с  выполнением  служебных обязанностей;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;

- всегда извиняться за свое некорректное поведение;

- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;

- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

  1. В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

- не критиковать подчиненных в  присутствии  других  сотрудников, делать это конфиденциально.

  1. Этика преподавателя и студента
  2. Преподаватель должен  стремиться  быть  образцом  для  подражания  по  отношению  к студентам. Он обязан следить за своим внешним видом и речью.
  3. Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в колледже.
  4. Находясь вне  колледжа,  преподаватель  не  должен  забывать  о  своем  особом  общественном статусе  –  духовного  и  нравственного  наставника  молодежи  и  своей  принадлежности к колледжу. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение.
  1. Взаимоотношения между  студентами  и  преподавателями  строятся  на  принципах взаимоуважения,  не  допускаются  грубость,  ущемление  чести  и  достоинства  других  лиц, нанесение им морального и материального ущерба, совершение противоправных действий.
  2. Поощряются различные  формы  общения  студентов  и  преподавателей  –  совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов.
  3. Войдя в  колледж,  студенты  должны  при  встрече  первыми  здороваться  со  всеми сотрудниками вне зависимости от возраста или статуса человека. 
  4. Войдя в  колледж,  юноши  должны  снять  головные  уборы.  Верхнюю  одежду  студентам следует  сдать  в  гардероб.  Недопустимо  появляться  в  верхней  одежде  в  учебных  аудиториях, столовой.
  5. Недопустимо пренебрежительное  отношение  к  студентам  младших  курсов  и  проявление высокомерия.
  6. Приветствуется стремление  к  созданию  творческой,  работоспособной  и  дружественной атмосферы в своей группе.
  7. Телефонное общение
  8. Умение сотрудников  говорить  по  телефону  с  коллегами,  партнерами  и  другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Колледже в целом.  В  процессе  телефонного  общения  сотрудникам  рекомендуется  руководствоваться определенными нормами и правилами делового этикета:

- отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро;

- звоня  деловым  партнерам  или  коллегам,  необходимо  называть  свое  имя,  должность  и подразделение;

- в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

- необходимо  всегда  внимательно  выслушивать  собеседника,  если  Вы  не  располагаете временем  для  продолжения  разговора,  следует  извиниться  и  попросить  собеседника перезвонить;

- заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

- оставляя  сообщение  на  автоответчике,  называйте  дату,  время  звонка,  свое  имя,  название колледжа, а затем кратко изложите цель звонка;

- если  Вы  намерены  передать  значительный  объем  информации,  воспользуйтесь  электронной почтой или факсом;

- не  застав  на  месте  нужного  человека,  поинтересуйтесь,  когда  удобнее  перезвонить  или оставьте свое имя и номер телефона;

- если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;

- если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему.

VII. Внешний вид преподавателя и студента

Внешний  вид  каждого  сотрудника  -  основа  имиджа  колледжа.  Сотрудникам  рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

- стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным

- одежда  должна  быть  аккуратной  и  соответствовать  принятым  в  мире  стандартам  деловой одежды

- желательно избегать ярких и вызывающих цветов

- женщинам  не  следует  носить  короткие  юбки,  броские  украшения  и  одежду,  открывающую спину и плечи

Студентам рекомендуется придерживаться классической формы одежды с бейджиком установленного образца. На уроках физической культуры  в спортивной форме. Юноши должны носить коротко стриженые волосы, гладко выбриты, девушки - аккуратные прически, волосы собраны.

VIII. Корпоративные мероприятия

В Колледже принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

- День Знаний, День Учителя, Новый год и др.

- Педагогический  совет  на  конец  учебного  года  с  торжественной  раздачей  грамот  и благодарностей лучшим работникам колледжа

  1. IX. Корпоративные символы
  2. Корпоративные символы  являются  одним  из  важнейших  системообразующих  элементов корпоративной  культуры.  Изменение  их  возможно  только  в  исключительных  случаях  и  с согласия администрации.

-эмблема. 

-флаг.

  1. X. Корпоративные награды и отличия
  2. Нематериальные формы  поощрения  сотрудников  и  студентов  колледжа  являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и как следствие – успешного развития.
  3. К наградам и отличиям относятся:

- Почетная Грамота;

- Благодарственное письмо;

- Благодарность администрации.

Почетные звания:

- Почетный работник колледжа (с занесением в Книгу Почета колледжа)

  1. Корпоративные коммуникации
  2. Процесс внедрения  Кодекса  корпоративной  культуры  должен  сопровождаться развитием  современных  информационных  коммуникаций.  Система  корпоративных коммуникаций  должна  обеспечивать  полное  и  достаточное  отражение  реальных  событий, происходящих в колледже. К средствам корпоративных коммуникаций относятся:

- сайт колледжа: www.skbis.kz/

XII. Ответственность за исполнение Кодекса

  1. Корпоративная культура является делом всех сотрудников и студентов, работающих или обучающихся в  колледже,  в  одинаковой  степени.  Каждый  сотрудник  несет  моральную ответственность за выполнение настоящего кодекса.
  2. 2.  Контроль  за  соблюдением  Кодекса  корпоративной  культуры  возлагается  на руководителей подразделений.

КГКП «Высший колледж бизнеса и сервиса» УО области Абай

Дизайн и разработка
SemStar

Казахстан, Абай область, г. Семей,
ул. Ж. Аймаутова, 143 «а»
e-mail: biznes_sbk@mail.ru
Приемная: 8 (7222) 50-58-98
Тел.: 8 (7222) 50-70-73, 50-71-18
Факс: 8 (7222) 50-58-98, 50-70-78

Кодекс корпоративной культуры сотрудников и студентов

Кодекс корпоративной культуры
сотрудников и студентов КГКП «Высший колледж бизнеса и сервиса»

Семей, 2018

Раздел I. Ценности колледжа

Сотрудники и студенты – главное достояние КГКП «Высшего колледжа бизнеса и сервиса». Сотрудники и студенты колледжа осознают всю полноту ответственности в реализации Миссии колледжа.

Колледж постоянно стремится к  постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального человечного капитала, в отношении студентов - подготовке высококвалифицированных специалистов.

Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между ними, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

Забота о ветеранах  - это ответственность за тех, кто много лет создавал колледж, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.

Бережное отношение к земле - это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, ответственность  перед будущими поколениями.

Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей сотрудников, поддержка молодежи .

Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех колледжа.

Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, природных и финансовых ресурсов.

Новаторство - это разработка, внедрение и поиск наиболее эффективных решений.

Научный подход - это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

Преемственность  - это интенсивная работа многих поколений педагогов и бережное отношение к традициям колледжа, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

Раздел II. Нормы и правила деловой этики

  1. Общие положения
  2. Настоящий Кодекс  вводится  с  целью  укрепления  и  развития  корпоративной  культуры, определения  основ  взаимоотношений  коллектива  сотрудников  между  собой,   а  также  со студентами  и  партнерами,  мотивации  преподавательского  состава,  обеспечения  сознательной поддержки стратегии и основных программ  деятельности  КГКП «Колледж бизнеса и сервиса» (далее  -  колледж),  направленных на улучшение качества подготовки специалистов и повышения престижа учебного заведения. 
  3. Кодекс содержит правила поведения, распространяемые на всех членов коллектива Колледжа независимо от занимаемой  должности,  статуса  и  местопребывания – как  внутри, так и вне учебного заведения.
  1. Кодекс разработан  на  основе  общепризнанных  принципов  и  норм  законодательства Республики Казахстан, а также в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка  Колледжа.
  2. Отношения в коллективе
  3. Важным считается:

-  готовность  сотрудников к изменениям,  вызванным  требованиями  времени,  а  также нацеленность на совместную эффективную работу;

- внимание к коллегам, студентам и их родителям, партнерам и работодателям;

- ориентация на динамичность и творческое исполнение задач.

  1. При решении  проблем  и  задач  любого  уровня  поощряется  инициатива  работника  по оптимизации деятельности и повышению качества образования.
  2. Повышение конкурентоспособности колледжа через работу сотрудников происходит путем организации  совместной,  коллективной  работы  и  заботы  о  повышении  квалификации работников.
  3. При общении  и  обсуждении  рабочих  вопросов  с  руководством  и  подчиненными недопустимы  личностные  влияния  с  любой  стороны.  Выработка  решений  должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.
  4. Приветствуется создание рабочих групп для решения конкретных задач.
  5. Для достижения  наилучших  результатов  в  работе  колледж  стремится  к  мобильности  всех сотрудников  для более эффективного выполнения задач.
  6. Поощряются различные формы корпоративных взаимоотношений сотрудников –  совместное выполнение  проектов,  совместное  обсуждение и решение  рабочих  вопросов,  выработка направлений, инноваций, а также совместное проведение досуговых мероприятий.

III. Общий стиль решения конфликтных ситуаций

  1. Эффективное функционирование  колледжа  предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников. Сфера  потенциальных конфликтов оперативно  выявляется и сводятся к минимуму.
  1. Разрешение конфликта  производится  таким  образом,  чтобы  возможный  ущерб  от  него  для деятельности  колледжа  был  минимальным.  Возникшая  конфликтная  ситуация  разрешается в допустимо короткие сроки.
  1. О возникновении  конфликтной  ситуации  информируются  все  стороны,  обладающие возможностями для оперативного и эффективного решения конфликтной ситуации.
  2. При разрешении  конфликтной  ситуации  соблюдаются  принципы  естественной справедливости и честности.
  3. Ни одно  из  подразделений  не  может  пользоваться  исключительным  правом  решения конфликтной ситуации в свою пользу.
  4. Отношения в коллективе
  5. Для создания  и  поддержания  комфортной  рабочей  обстановки,  сотрудникам  колледжа рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- уважительно относиться друг к другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству;

-  не  заниматься  в  рабочее  время  делами,  не  связанными  с  выполнением  служебных обязанностей;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;

- всегда извиняться за свое некорректное поведение;

- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;

- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

  1. В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

- не критиковать подчиненных в  присутствии  других  сотрудников, делать это конфиденциально.

  1. Этика преподавателя и студента
  2. Преподаватель должен  стремиться  быть  образцом  для  подражания  по  отношению  к студентам. Он обязан следить за своим внешним видом и речью.
  3. Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в колледже.
  4. Находясь вне  колледжа,  преподаватель  не  должен  забывать  о  своем  особом  общественном статусе  –  духовного  и  нравственного  наставника  молодежи  и  своей  принадлежности к колледжу. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение.
  1. Взаимоотношения между  студентами  и  преподавателями  строятся  на  принципах взаимоуважения,  не  допускаются  грубость,  ущемление  чести  и  достоинства  других  лиц, нанесение им морального и материального ущерба, совершение противоправных действий.
  2. Поощряются различные  формы  общения  студентов  и  преподавателей  –  совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов.
  3. Войдя в  колледж,  студенты  должны  при  встрече  первыми  здороваться  со  всеми сотрудниками вне зависимости от возраста или статуса человека. 
  4. Войдя в  колледж,  юноши  должны  снять  головные  уборы.  Верхнюю  одежду  студентам следует  сдать  в  гардероб.  Недопустимо  появляться  в  верхней  одежде  в  учебных  аудиториях, столовой.
  5. Недопустимо пренебрежительное  отношение  к  студентам  младших  курсов  и  проявление высокомерия.
  6. Приветствуется стремление  к  созданию  творческой,  работоспособной  и  дружественной атмосферы в своей группе.
  7. Телефонное общение
  8. Умение сотрудников  говорить  по  телефону  с  коллегами,  партнерами  и  другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Колледже в целом.  В  процессе  телефонного  общения  сотрудникам  рекомендуется  руководствоваться определенными нормами и правилами делового этикета:

- отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро;

- звоня  деловым  партнерам  или  коллегам,  необходимо  называть  свое  имя,  должность  и подразделение;

- в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

- необходимо  всегда  внимательно  выслушивать  собеседника,  если  Вы  не  располагаете временем  для  продолжения  разговора,  следует  извиниться  и  попросить  собеседника перезвонить;

- заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

- оставляя  сообщение  на  автоответчике,  называйте  дату,  время  звонка,  свое  имя,  название колледжа, а затем кратко изложите цель звонка;

- если  Вы  намерены  передать  значительный  объем  информации,  воспользуйтесь  электронной почтой или факсом;

- не  застав  на  месте  нужного  человека,  поинтересуйтесь,  когда  удобнее  перезвонить  или оставьте свое имя и номер телефона;

- если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;

- если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему.

VII. Внешний вид преподавателя и студента

Внешний  вид  каждого  сотрудника  -  основа  имиджа  колледжа.  Сотрудникам  рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

- стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным

- одежда  должна  быть  аккуратной  и  соответствовать  принятым  в  мире  стандартам  деловой одежды

- желательно избегать ярких и вызывающих цветов

- женщинам  не  следует  носить  короткие  юбки,  броские  украшения  и  одежду,  открывающую спину и плечи

Студентам рекомендуется придерживаться классической формы одежды с бейджиком установленного образца. На уроках физической культуры  в спортивной форме. Юноши должны носить коротко стриженые волосы, гладко выбриты, девушки - аккуратные прически, волосы собраны.

VIII. Корпоративные мероприятия

В Колледже принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

- День Знаний, День Учителя, Новый год и др.

- Педагогический  совет  на  конец  учебного  года  с  торжественной  раздачей  грамот  и благодарностей лучшим работникам колледжа

  1. IX. Корпоративные символы
  2. Корпоративные символы  являются  одним  из  важнейших  системообразующих  элементов корпоративной  культуры.  Изменение  их  возможно  только  в  исключительных  случаях  и  с согласия администрации.

-эмблема. 

-флаг.

  1. X. Корпоративные награды и отличия
  2. Нематериальные формы  поощрения  сотрудников  и  студентов  колледжа  являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и как следствие – успешного развития.
  3. К наградам и отличиям относятся:

- Почетная Грамота;

- Благодарственное письмо;

- Благодарность администрации.

Почетные звания:

- Почетный работник колледжа (с занесением в Книгу Почета колледжа)

  1. Корпоративные коммуникации
  2. Процесс внедрения  Кодекса  корпоративной  культуры  должен  сопровождаться развитием  современных  информационных  коммуникаций.  Система  корпоративных коммуникаций  должна  обеспечивать  полное  и  достаточное  отражение  реальных  событий, происходящих в колледже. К средствам корпоративных коммуникаций относятся:

- сайт колледжа: www.skbis.kz/

XII. Ответственность за исполнение Кодекса

  1. Корпоративная культура является делом всех сотрудников и студентов, работающих или обучающихся в  колледже,  в  одинаковой  степени.  Каждый  сотрудник  несет  моральную ответственность за выполнение настоящего кодекса.
  2. 2.  Контроль  за  соблюдением  Кодекса  корпоративной  культуры  возлагается  на руководителей подразделений.
Миссия

Подготовка конкурентоспособных специалистов, имеющих высокий уровень теоретических и практических навыков, обладающих высокими личностными качествами, способных повысить производственный потенциал отраслей экономики региона и государства.

Видение

Высший колледж бизнеса и сервиса - признанный лидер технического и профессионального образования в сфере сервиса, экономики и управления Абайской области и Республики Казахстан, образовательная организация инновационного типа, обладающая эффективной системой корпоративного менеджмента, функционирующая в интересах обучающихся, педагогов, работодателей и других заинтересованных сторон.

КГКП «Высший колледж бизнеса
и сервиса» УО области Абай

Дизайн и разработка
SemStar

Яндекс.Метрика